Матвеев С. И. Очерки русской философии. Философия усилия личности (учение Астафьева) // Светоч и дневник писателя. 1913. № 5—10, стр. 38-53
(Опыт выяснения основных идей и черт русской мысли)
II. Философия усилия личности. Учение П.Е. Астафьева.
(Файл PDF, размер - 2,9 МГб).
По крупицам приходится сегодня собирать сведения о русской национальной философии. Тяжелый катком террора прошлись большевики по мировоззрению русского человека, заставляя его забыть истоки и смыслы всего и вся. Террор 30-х – 50-х годов XX века отбил желание самостоятельно мыслить в философских сферах у всякого выжившего. А ранее истреблено было на порядок больше настоящих русских людей, начиная с 1918 и до 1934-го (а в этот год передали эстафетную палочку террора палачам нового типа, которые принялись истреблять уже своих сотоварищей). Большой террор революции, а затем малый террор (но по шуму источаемому кажущийся большим) 30-х не могли не сказаться на самой способности мыслить самостоятельно. История была заменена внеисторической книгой «Наша советская Родина». Философия заменена «Истматом» и «Историей ВКП(б)».
Ныне пора возвращаться к истокам. С. Матвеев рассказывает о философских воззрениях Петра Астафьева.
II. Философия усилия личности. Учение П.Е. Астафьева.
I
Характер русской философской мысли. Астафьев – русский мыслитель. Критика немецкой философии. «Личность как сущность». Знание – бытие. Построение личностью внешнего ей мира. Разбор возражений. Воля – основа личности. Ещё разбор возражений. Где же начала всего? Критическая монадология. Союзы личностей. Смерть – перестроение.
Русская философская мысль имеет особые черты, резко отличающие ее от философии Запада. Это, как сразу видно с первого взгляда, философия живого, полного сил, не отчаявшегося еще в парениях духа и в жизненных задачах своих народа. Мысль философов смело устремляется на решение величайших и важнейших вопросов…
Далее читайте в формате PDF - Философия усилия личности. Учение П.Е. Астафьева.
1913